Блокчейн — в моде: как технология меняет fashion-индустрию

По статистике самых популярных запросов 2017 «what is», опубликованной Google, второе место в рейтинге занял вопрос «что такое биткоин». А накануне до этого в ноябре на Неделе моды в Шанхае криптовалюта официально вышла на подиум. Так, с легкой подачи команды бренда Babyghost, блокчейн — публичный коллективный регистр на котором основана вся сеть биткоин — осуществил свой громкий дебют и перекроил ткань модного рынка.

Для показа коллекции SS 2017 Babyghost объединился с основанной в Шанхае компанией Blockchain-as-a-Service (BaaS) и ее проектом VeChain. Результатом коллаборации стал многомерный сенсорный праздник для гостей ивента. Благодаря внедренному чипу в 20 продемонстрированных на подиуме изделий, присутствующие смогли узнать историю создания каждой вещи. Сканируя код, гость получал интерактивное изображение о том, как, где и кем было сшито платье.

Позже его покупатель сможет использовать эту технологию, чтобы запечатлеть, момент первой примерки или выхода в свет. Да и для перепродажи изделия третьему лицу тоже можно будет предоставить подтверждающую документацию. Просто сканируя чип VeChain на кардигане, одежде или рубашке, у клиента есть возможность получить доступ к личным цифровым приключениям, раскрывающим информацию о своей части и ее путешествии.

В интервью для журнала Bitcoin Magazine BitSE COO Sunny Lu рассказал, что Babyghost готовы прибегать к любым инновациям, которые принесут своим клиентам интересный опыт.

«Это событие иллюстрирует, что модные бренды, особенно бренды высокой моды, должны больше думать о потребителе и создавать больше, чем продукт», — поделился мнением Лу. «Клиент хочет знать, что связь между ним и брендом реальна, и что их продукты реальны».

От частного — к общему. Подобное сближение моды и биткоин-технологий может определить не только тему одного показа, но и будущее индустрии. Прежде всего потому что блокчейн препятствует распространению контрафакта, свидетельствуя об аутентичности изделий. Это дает огромное преимущество для брендов, столкнувшихся с проблемой продаж подделок, и для покупателей, озабоченных вопросами подлинности.

Пока не понятно, поддержат ли другие игроки модного рынка технологию и будут ли по примеру Babyghost внедрять специальные чипы в одежду или сумки, но мы держим руку на пульсе событий.

Photo credit: Hightech.fm

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *