Без хорошей витрины – как без рук

Витрина – это лицо ритейлера и своего рода «окно в продажи». Поэтому даже в условиях сложной экономической ситуации в мире и в Украине, эксперты визуального мерчайдайзинга уверены, что не стоит отказываться от оформления витринного пространства. По словам Ольги Болкуновой, руководителя Retail Strategies & Design Group, основателя Школы дизайна витрин и партнера Мастерской кинетических витрин: «Чем профессиональнее ритейлер относится к продажам, тем чётче он понимает, что витрина — это коммерческая площадка для продаж.» Также Ольга отмечает, что в последнее время в ее студию витринистики с заказами обращаются только крупные ритейлеры. С каждым днём прогрессирует тенденция к сокращению бюджета на витринистику, на прежнем уровне остаются лишь гиганты fashion-ритейла.

Профессиональный витринист должен иметь художественное образование, понимать основы графического дизайна, уметь работать с пространством, а главное понимать, как технически воплотить идею в жизнь и представлять работу модной индустрии в целом. В крупных ритейл-компаниях и универмагах чаще всего встречается отдел специалистов, занимающийся визуальным мерчандайзингом и витринистикой. В ритейлах меньших масштабов вероятность присутствия истинных экспертов невелика и в большинстве случаев оформлением витрин занимаются сотрудники, которые опираются на личные вкусы, а не на законы витринистики. До сих пор 90% витрин отечественных магазинов оформляется по принципу «манекен и постер». Вот и вся витрина.

Юлия Ванифатьева, дизайнер витрин московского ЦУМа, комментирует: «Нужно понимать, что самодеятельность в оформлении видна невооружённым глазом как профессионалу, так и рядовому потребителю. Каждая витрина — краткое содержание торгового пространства, по её наполнению покупатель понимает главное — хочет ли он зайти в этот магазин». Отсюда возникает вопрос: Красивая и недорогая витрина — реалия или небылица? По мнению экспертов, бюджетные коммерческие витрины вполне возможны, главное определить, что при оформлении существуют два уровня работы: с концепцией и с презентацией продукта в витрине.

Глобальная ошибка первого уровня — отсутствие концепции. Правильная витринная концепция должна раскрывать идею модной коллекции и соответствовать ожиданиям целевой аудитории бренда. Помимо этого, витрина должна соответствовать сезонным трендам. Анна Баландина, совладелец агентства по визуальному мерчандайзингу FCG Creative Lab и главный специалист по визуальному мерчандайзингу и витринистике Fashion Consulting Group объясняет, что не стоит оклеивать витрину жёлтыми листьями осенью, а все-таки уделить внимание созданию маркетингового продукта. Если потребитель не понимает посыл оформления витрины, то она не работает.

Второй уровень ошибок — неправильное представление продукта в витринном пространстве. Существуют каноны визуального мерчандайзинга по презентации торговых комплектов: законы цвета, освещение в витрине, связь между витринными комплектами через цветовые акценты, группировка манекенов. Для продаж важно, чтобы представляемый комплект в витрине был драйвером продаж сезонной коллекции. Кроме этого, в торговом зале их необходимо представить в полном размерном ряду и на приоритетном месте, в «горячей» зоне.

Как все-таки правильно и бюджетно оформить красивую «продающую» витрину – читайте в продолжении материала на FASHIONOLOGY.

Источник: profashion.ru

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *