5 главных трендов fashion-ритейла в 2016 году

Fashion-ритейл стремительно развивается, пытаясь поспеть за изменяющимися потребностями аудитории. Cтарший вице-президент Applied Predictive Technologies, Джон Говард, рассказал о плюсах и минусах 5-ти главных направлений в развитии fashion-ритейлеров, акцентируя внимание на многоканальном подходе к ритейл-стратегии.

Проанализиров опыт APT и сотрудничество с ведущими ритейлерами, Говард выделил такие основные тренды:
1) Вместе с одеждой находят свое место новые категории товаров
Наряду с продуктовыми инновациями, ритейлеры одежды все чаще позиционируют себя как lifestyle-бренды. Эта идея проявилась в коллекциях линий plus size и athleisure. Kate Spade, к примеру, запустили производство товаров для дома, а H&M — собственную линию косметики. При этом, новые идеи не гарантируют дополнительную прибыль. Клиенты могут заменить новинки другими товарами, или попросту отказаться от них, чтобы сэкономить и приобрести другие. Перепланировка помещений ради внедрения новшеств может грозить снижением продаж уже привычных товаров. Чтобы выгодно запустить новые изделия, ритейлеры должны протестировать их на нескольких локациях, и сравнить результаты с теми ритейл-точками, которые не потерпели изменений.

2) Уникальные впечатления в магазине продлевают визит
Чтобы впечатлить клиента и продлить его пребывание в магазине, ритейлеры внедряют новые развлечения: Urban Outfitters анонсирует появление пиццерий в своих магазинах, Club Monaco добавляет в свои магазины библиотеки, кафе и цветочные лавки, а Lululemon развлекает покупателей йогой.
При этом, как утверждает Джон Говард, эти программы пока считаются новаторскими, и их успех сложно предсказать.
Р 22

3) Работники магазина берут на себя главную роль
Victoria’s Secret продолжает инвестировать в обучение работников, а Chico’s, выдает сотрудникам планшеты, чтобы лучше вести учет их отношений с клиентами. Насколько эти инвестиции себя оправдывают? Спорный вопрос. Обучение точно приносит увеличение продаж, но влияние планшетов на улучшение отношений с клиентами тяжело пока измерить.

4) Жажда скидок в магазинах низких цен и аутлетах
Многие ритейлеры стремятся извлечь выгоду из глобального падения экономики, предлагая уцененные товары и внедряя новые форматы снижения цен. Бренды не отстают, запуская аутлеты и специальные бюджетные линейки. Главная проблема аутлетов, внушительных скидок и бюджетных линий в том, что многие клиенты могут перейти к новой концепции «скидочного» шопинга. Таким образом ритейлеры попросту подорвут свои продажи, а не увеличат прибыль.

5) Кампании становятся персонализированными
Используя множество разных маркетинговых стратегий, продавцы одежды столкнулись с проблемой при определении уровня ROI (коэффициент окупаемости инвестиций) для каждой онлайн- и офлайн-кампании.

Решить эту задачу становится тяжелее с появлением торгового раздела Facebook и новомодных мобильных приложений. Многие ритейлеры используют эти каналы для рассылки персонализированных предложений, но это чревато перегружением клиентов избыточной информацией. Во избежание этого не обходимо четко анализировать эффективность каждого канала и выбрать те, что лучше всего работают для вашей аудитори.

Постоянно совершенствовать аналитику, тестировать новые подходы и помнить об омниканальности – так пройдет 2016 год для успешных fashion-ритейлеров. И присоединиться к их числу еще не поздно.
Источник: newretail.ru

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *