6 советов для выпускников MBA, которые хотят ворваться в моду

В преддверии нового учебного года, вспоминаем авторский материал главного редактора The Business of Fashion Имрана Амеда о том, как перейти в сферу моды из других сегментов бизнеса. Сам Имран соверил именно такой переход в свое время, так что к его шести советам стоит прислушаться.

Спустя несколько лет работы в сфере консалтинга по менеджменту, Имран Амед начал изучать возможности трудоустройства в мире моды, и поначалу перспективы были неутешительны. Люди отвечали, что не нанимают выпускников программы MBA или, несмотря на все его положительные качества, не нуждаются в бизнес-стратеге.

Безусловно, это и подтолкнуло Имрана исследовать вопрос более детально. Спустя 10 лет, войти в модную индустрию стало легче, и это не в последнюю очередь заслуга Амеда. Выпускники MBA закрепились в модном мире благодаря предпринимательским навыкам и консультативной работе. Однако, трудоустройство в сфере моды так и осталось открытым вопросом, поскольку конкуренция только растет.

Шесть советов от Имрана Амеда по входу в модную индустрию звучат так:

Будьте настолько компетентны в модной отрасли, насколько это возможно.

Сегодня информационных ресурсов гораздо больше, чем 10 лет назад. В интернет-пространстве: на форумах, сайтах или в блогах представлено огромное количество полезной информации и фактов, которые постоянно обновляются. Будьте в курсе событий, это поможет легко ориентироваться и знать, что происходит в моде. Если вы правда интересуетесь fashion-индустрией, то это занятие будет вам в удовольствие.

Стройте выгодные отношения и развивайте их.

Мода — это связи с людьми, небольшое комьюнити, где все знают или слышали друг о друге. Большое количество знакомств станет огромным бонусом для вас, ведь даже получасовое общение с руководителями высшего звена, дизайнерами, мерчандайзерами и байерами дадут вам колоссальный опыт, перевернут мировозрение и откроют моду с совершенно иной стороны.

Вашими лучшими учителями станут ваши друзья, вовлеченные в мир моды. Обмен знаниями и навыками буквально будут толкать вас вперед, а дружеская поддержка и бесценный опыт помогут в развитии карьеры.

Постарайтесь понять креативную часть моды.

Мода — творческий бизнес. Без фантазии дизайнеров полки магазинов были бы пусты, а без бизнес стратегии дизайнеры не смогли бы поддерживать свое творчество.

Имрад Амед говорит, что встречаясь с выпускником MBA, который хочет связать жизнь с модой, обычно спрашивает его о любимых брендах одежды. По-настоящему подготовленные и горящие этой тематикой выпускники могут свободно обсудить творчество и бизнес, которые тесно связаны в сфере моды. Если же человек колеблется в ответе на вопрос о предпочитаемых брендах, то становится ясно, что его желание работать в моде — поверхностное. Связать свою профессию с fashion-индустрией означает жить и дышать модой. Она требует полной отдачи, и точно не ограничивается блестками, весельем и вечеринками.

Р 26
Умейте анализировать потребности рынка.

За последние 10 лет цифровая революция внесла значительные коррективы в сферы моды и люкса. Поскольку новые рынки образовались в Бразилии, России, Индии, Китае, потребители стали больше внимания обращать на этические аспекты бренда.

Модный рынок не стоит на месте, постоянно появляются новые предложения и возможности для людей, которые достаточно умны, чтобы определить их заранее. Изучение того, как позиционировать себя среди сил, которые влияют на всю индустрию, поможет вам лучше понимать, что вы можете предложить модному бизнесу. Как Уэйн Гретцки, звезда хоккея, однажды сказал: “ Едь туда, где шайба будет, а не где она была.”

Рассматривайте варианты стажировки в молодых компаниях.

Молодая кровь в виде выпускника MBA станет свежим глотком воздуха для небольшого fashion-бизнеса, который нуждается в профессиональном руководстве. Преимуществом работы в маленькой компании является возможность увидеть работу каждого механизма за кадром, понять и разобраться, как работает модная индустрия. В компании крупных масштабов вы увидите лишь малую часть одного сложного процесса всей индустрии.

Небольшая же компания покажет, как все механизмы образуют единый процесс, а также откроет дальнейшие перспективы для карьерного роста.

Будьте терпеливы.

Имран Амед отмечает, что с момента его первой встречи с экспертом fashion-индустрии и тем, когда Имран стал настоящим профессионалом в моде, прошло 2 года. Построение карьеры занимает много времени, также как и изучение методик и нюансов, накопление опыта и знакомство с нужными людьми.

Поэтому смиритесь, что ничего не прийдет сразу. Если вы будете преданы моде и все свои профессиональные навыки посвятите развитию в этой индустрии, то у вас будут все шансы оставить свой след в истории моды.

Источник: businessoffashion.com

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *