5 цитат Рафа Симонса о современном темпе модной индустрии

В октябре прошлого года Раф Симонс покинул пост креативного директора Christian Dior, пробыв на нем всего 3,5 года. Свой уход он мотивировал дискомфортом от ускоряющегося темпа fashion-индустрии — и это решение стало толчком для дискуссий и размышлений о том, действительно ли «быстро» сегодня заменяет «хорошо». В интервью для The Telegraph, приуроченному коллаборации Рафа Симонса и текстильного бренда Kvadrat, дизайнер поделился своим мнением о происходящем.

«Иметь целый год для дизайна ткани — это настоящий рай для меня, поскольку в Christian Dior я делал 8 коллекций в год, и в каждой из них могло быть до 150 разных тканей. В этом году я создал три ткани для Kvadrat и действительно уделил им внимание. Иметь возможность предоставить большой инкубационный период для проекта — это прекрасно. Когда я занимался тканями в Dior, я должен был выбирать на протяжении пары часов — увидеть все варианты, принять решение, сделать цветовые палитры… и потом опа — запуск».

«Сегодня совсем другой способ потребления [культуры]. Смотришь сейчас и перелистываешь к следующему — смотришь, следующий; смотришь, следующий; смотришь, следующий; следующий, следующий, следующий — в этом намного меньше диалога и взаимодействия.»

Р 14

«Раньше мы имели доступ к гораздо меньшему количеству вещей, так что если мы что-то отмечали для себя, мы углублялись в эту тему. Мы исследовали и пытались понять… нравилось нам это или нет — мы все равно об этом беседовали».

«Когда я начинал, можно было заниматься всем этим без особой структуры, но сейчас это уже не представляется возможным. Мода стала чем-то очень значимым и большим. Когда ты просто парень с улицы, ты начинаешь понемногу, и за тобой следят только два человека, затем 10, и 50 и 100. В наши дни эта цифра может вырасти очень быстро. И внезапно за тобой уже следят миллионы».

«Все концентрируются не на том, как мне кажется. Есть этот большой спор на тему «О, Господи, мы должны продавать вещи на следующий день после показа, или через три дня после него, или мы должны твитнуть об этом таким образом или заинстаграмить это вот так?»… Знаете, все вот это дерьмо. Будет ли это уместным 30 лет спустя? Я так не думаю. О чем мы должны спросить себя, так это есть ли у нас достаточно креативных людей, которые достаточно сильны и способны сделать то, что надо сделать сейчас, чтобы следовать этому сумасшествию. Многие люди начинают задаваться этим вопросом. Мое поколение сейчас особенно меняется… как я и Фиби [Файло], Николя [Гескьер] и Марк [Джейкобс]. Мы в этом деле уже больше 20 лет. Мы знаем, какой была мода и куда она движется. И вопрос сейчас в том, что мы готовы делать и как мы это будем делать».

Источник: telegraph.co.uk

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *